Завьялов Александр Кириллович стал победителем в муниципальном этапе конкурса "Учитель года". Впереди самое трудное:участие в региональном этапе конкурса. Желаем ему удачи! Поздравляем с победой!

 

Победитель муниципального этапа конкурса "Учитель года 2013

   О себе:

Дата рождения:                               11 февраля 1972

Место рождения:                                      с.Берёзовка, Чарышский район, Алтайский край

Образование:                                            высшее, Барнаульский государственный       педагогический институт 1993г.

Специальность:                               учитель физической культуры средней школы

 

Хобби:                                             чтение

 

Спорт:                                              лыжные гонки (член сборной команды педагогических работников района)

                                                         волейбол (член сборной команды педагогических работников района)

                                                         зимний футбол (чемпион ХII спартакиады педагогических работников Алтая,2012г)

О работе:

 

Место работы:                                 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ново-Тарабинская средняя общеобразовательная  школа

Стаж работы:                                   19 лет

Квалификация:                                1 квалификационная категория, 2010г.

Повышение квалификации:             АКИПКРО, 31.05-21.06. 2010г. «Психолого-валеологические основы образовательной деятельности»

Работа по совместительству:          Кытмановская ДЮСШ, тренер-преподаватель по лыжным гонкам

 

Аналитический отчёт

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ново-Тарабинская  средняя общеобразовательная школа

Кытмановского района Алтайского края

 

Утвержден:___________В.А. Иженасова

Директор МБОУ Ново-Тарабинская СОШ

10 января 2013г.

Александр Кириллович Завьялов

 учитель физической культуры

МБОУ Ново-Тарабинская СОШ

 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о результатах профессиональной деятельности

в 2009-2012годах.

с. Новая Тараба

2013

Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями происходящей ныне реформы образования в России провозглашено сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Физическое воспитание - это совершенно особый образовательный предмет, который затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность ребенка. Адекватные формы физического воспитания способны не только раскрыть двигательные возможности, но и гармонизировать личность. 

Учитывая это, я осознаю огромную роль и ответственность, а следовательно и значимость фигуры учителя по физической культуре. Ни на одном другом предмете во всей программе курса общеобразовательной школы ученик не получает столько знаний, навыков и умений, непосредственно нужных для жизни, как на уроке физкультуры. На уроках физической культуры перед учителем ставится задача не только научить ребенка  правильно двигаться,  выполнять какой-либо  набор упражнений, но и понимать, как формальные законы математики, физики, химии, биологии, усвоенные учеником,  преломляются в его собственном теле, определяют его здоровье и работоспособность, и как средствами физической культуры можно в течение всей жизни поддерживать свой организм в наилучшей форме. Иными словами,  учитель физической культуры  несет валеологические принципы в школьную жизнь, руководит  системой поддержания и укрепления здоровья учащихся.

Целью моей профессиональной деятельности является содействие всестороннему развитию личности  посредством формирования физической культуры личности школьника.

Мой трудовой стаж в качестве учителя физической культуры-19 лет. В своей работе больше внимание всегда уделяю обучению и воспитанию школьников, формированию навыков здорового образа жизни. Научно-методическая деятельность как учителя физической культуры отражена и сформулирована в моей методической теме: «Индивидуальный подход как средство повышения мотивации занятиями физической культурой». Данная тема является актуальной, так как всё большее количество детей приходит в школу с отклонениями в здоровье, поэтому своей важнейшей задачей вижу сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Интерес к занятиям физическими упражнениями служит действенным средством для овладения техническими элементами физической культуры. Большое значение на занятиях  физкультурой  имеет обеспечение индивидуального подхода. Физические упражнения благоприятно влияют на организм в том случае, если соответствуют функциональным возможностям организма в целом и его отдельных систем и органов, поэтому на занятиях  стараюсь максимально учитывать не только морфо-функциональные, но и психические индивидуальные особенности ребенка.

Изучение  влияния физических упражнений на уровень физической подготовленности несет в себе элементы исследовательской и инновационной деятельности, что позволяет мне наблюдать и отслеживать развитие и формирование физических качеств обучающихся, состояние их здоровья. В ходе работы над темой были разработаны программы: рабочая программа по физической культуре, программа внеурочной деятельности,  а так же был одним из разработчиков проекта программы «Школа здоровья», который включен в программу развития школы до 2015 года. Систематизировал мониторинговую и коррекционную деятельность по физической культуре. Данные материалы были представлены на педагогических советах школы, методических выставках и методических объединениях  муниципального уровня.

         Разнородность состава обучающихся по психическим, двигательным и физическим данным обуславливает решение следующих задач:

u  Развитие двигательных возможностей в процессе обучения координации движений;

u  Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

u  Развитие у обучающихся физических качеств, привитие положительного отношения к занятиям по физической культуре;

u  укрепление   здоровья, содействие правильному физическому развитию,         повышение работоспособности обучающихся;

u  формирование у обучающихся способности включаться в производительный труд.

В начале каждого учебного года проводится тестирование физической подготовленности на основе «Президентских тестов» в каждом классе. Результаты тестов фиксируются как в журнале учета у учителя, так и в дневниках самоконтроля у учащихся. На основании полученных результатов определяется общий уровень физического развития и  уровень развития основных физических качеств. Кроме того проводится промежуточное тестирование в конце 1 полугодия и конце учебного года.  Это  позволяет сравнить показатели физического  развития и дает возможность мне, как учителю в учебной деятельности, так и учащимся в самостоятельной работе корректировать менее успешные стороны физической подготовки. Для самостоятельной работы над менее успешными сторонами физической подготовки  совместно с обучающимися  составляем    примерный комплекс  упражнений.  Этот комплекс дети  могут изменять, дополнять в зависимости от своих возможностей и знаний. Здесь большую роль играет объем практических умений и навыков и теоретических знаний, которые дети получают на уроках.

 

Формирование теоретических  знаний считаю  одной из важнейших задач на уроке. Подбираю теоретический  материал так, чтобы ученик понимал  ценность сведений для себя лично, после сознательного анализа использовал  их в различной деятельности: физической или умственной. Для получения более широких знаний по предмету и расширения кругозора использую межпредметные связи, проблемно-поисковый метод,   использование  ИКТ. Для активизации познавательной деятельности и контроля уровня теоретических знаний учащихся были разработаны тестовые материалы по предмету по темам «Легкая атлетика», «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол». Тест включает в себя 15-20 вопросов по правилам соревнований, по правилам техники безопасности, первой помощи при травмах. Учащиеся в течении 10-15 минут проходят тестирование на компьютере и получают свою рейтинговую оценку. Для реализации данного материала в работе были использованы информационно-коммуникативные технологии.

Уровень подготовленности  обучающихся постоянно отслеживается и ведется мониторинг.  За последние три года отмечается стабильность  у обучающихся в освоении программного материала.

 

Успеваемость  и  уровень  обученности учащихся школы   за   

2009-2010; 2010-2011; 2011-2012 учебные годы:

Учебный год

Успеваемость

Уровень обученности

2009-2010

100%

100%

2010-2011

100%

100%

2011-2012

100%

100%

 Дифференцированный и индивидуальный подход в работе по предмету  позволяет мне добиться  положительной динамики  уровня физической подготовленности у обучающихся, что можно увидеть в таблице:

Уровень физической подготовленности  обучающихся за три последних года 2009-2010; 2010-2011; 2011-2012 уч. годы в %. 

Уч.год

Уровень

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Высокий

 

9

13

15

Выше среднего

 

19

19

21

Средний

 

37

39

40

Ниже среднего

 

18

17

13

Низкий

 

17

12

11

 

Из таблицы видно, что преобладают показатели «выше среднего» и «средний», это говорит о том, что динамика стабильна, а так же можно отметить положительную динамику «низкого уровня».

Анализ опыта работы показал, что уроки физической культуры, направленные на гармоничное развитие личности, должны содержать три тематических блока. Данные блоки обеспечивают формирование ключевых компетентностей гармонично развитой личности.

Первый блок содержит материал для изучения культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данная информация способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетентности.  Даю учащимся возможность самим найти информацию и рассказать об истории данного вида спорта, о становлении этого вида спорта в России, о его олимпийской истории; о правилах техники безопасности при занятиях этим видом; о влиянии используемых упражнений на организм.

Второй блок включает в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот блок позволяет формировать у обучающихся коммуникативную компетентность и компетентность личностного самосовершенствования. Учащиеся, наиболее успешные в данном виде упражнений, становятся моими помощниками, «консультантами» для менее успешных товарищей.

Третий блок представляет собой оценку, которая отражает требование к обучающимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать). Оценку выражаю не только в виде отметки, но и в виде похвалы, оценочных высказываний, возможности показать одноклассникам свои умения как образец для подражания. Оцениваем выполненную каждым учеником работу совместно с детьми, которые имеют возможность почувствовать себя в роли учителя. Использую систему «накопительных баллов». Например: ученик выполнив упражнение «не дотягивает» до желаемой оценки. Он имеет возможность, поработав на 1-2 следующих уроках, либо дополнительно, и получая за это «бонусные баллы», достигнуть  желаемого результата.

Чтобы добиться более значительного положительного эффекта в развитии двигательных функций ребенка, необходимо увеличение двигательной активности учащихся. Совместно с представителями учащихся от каждого класса разрабатывается план  спортивно-массовой работы на учебный год. Традиционно в план работы школы включен комплекс спортивных мероприятий: «Осенний кросс», «Дни  здоровья»,  «Веселые старты»,   «Рекорды школы», «Мини-биатлон», первенство школы по футболу, волейболу и др.

 С первого года работы и по настоящее время являюсь тренером-совместителем по лыжным гонкам от районной ДЮСШ и веду секцию «Волейбол».  Во внеурочное  время учащиеся с 3 по 11 класс посещают секцию «Лыжные гонки», а учащиеся 5-11 классов – секцию «Волейбол»  

 

Занятость детей в спортивных секциях за последние три года:

 

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Лыжные гонки

12

15

18

Волейбол

14

19

22

         Результаты учащихся, показанные на районных соревнованиях:

Уч.год

Ф.И.

Вид спорта

Группа

Место

2009-2010г

Нарыжнов С

лыжные гонки

мл. группа

1

 

Титов К.

лыжные гонки

мл. группа

2

 

Амайзер Н

лыжные гонки

мл. группа

1

 

Овчаров С

лыжные гонки

ср.группа

1

 

Завьялов Н

лыжные гонки

ср. группа

1

 

Каравайцев А

лыжные гонки

ст. группа

1

 

Ефремов К

л/а(прыжки в длину; бег 100м)

ст. группа

1

 

Команда (юноши)

волейбол

ст. группа

2

2010-2011

Нарыжнов С

лыжные гонки

мл. группа

1

 

Богданова К

лыжные гонки

мл. группа

3

 

Овчаров С

лыжные гонки

ср. группа

1

 

Титова А

лыжные гонки

ст. группа

1

 

Завьялов Н

лыжные гонки

ст. группа

1

 

Корольчук В

лыжные гонки

ст. группа

3

 

Завьялов Н

л/а(пр. в длину)

ст. группа

1

2011-2012

Найверт Р

лыжные гонки

ср. группа

2

 

Амайзер Н

лыжные гонки

ср. группа

1

 

Титова А

лыжные гонки

ст. группа

1

 

Завьялов Н

лыжные гонки

ст. группа

1

 

Овчаров С

лыжные гонки

ср. группа

1

 

Упоров М

л/а( бег 1500м)

ср. группа

2

 

Завьялов Н

л/а(прыжки в длину)

ст. группа

2

 

Овчаров С. и Завьялов Н. - участники краевого спортивного мероприятия «Фестиваль лыжного спорта»(2012г.).

          Считаю, что проводимое  спортивно-оздоровительное  направление в воспитательной системе способствует оздоровлению морально-психологического климата в ученическом коллективе, отказу от вредных привычек, получению  навыков трудолюбия и бережливости.

           Таким образом, основываясь на принципах индивидуального подхода к личности каждого ребенка, я стараюсь привить им потребность  занятиями физическими упражнениями, потребность в движении, потребность в физическом самосовершенствовании, потребность в здоровом образе жизни  для  их дальнейшей жизни, для  их жизненного самоопределения.

 

 


 

Конструктор сайтов - uCoz