Модернизация образования в действии
Модернизацию в образовании можно проследить даже по внешнему виду школы, ее классов.Второй год школа работает в условиях внедрения ФГОС второго поколения. На новые государственные стандарты перешли пока только 1 и 2 классы. Учителя, работающие в этих классах прошли курсы переподготовки, на учебу было выделено2970 рублей.
Изменение программ потребовало перехода на новые УМК. Библиотечный фонд за 2012год пополнился на 46456 рублей. Приобретены комплекты учебников и методической литературы, для учащихся и учителей, работающих по ФГОС второго поколения.
В библиотеку приобретен компьютер и ксерокс-принтер.
В 1и 2 классах появилась новая мебель.
1 класс.
1 класс. Творим!
Частыми гостями в 1 классе являются родители. Им тоже нравится в уютном классе с новой мебелью, да и новую программу нужно осваивать вместе с детьми.
Первоклассники занимаются по программе "Перспективная школа"
Второклассники так же рады работать в классе с новой мебелью, оснащенном компьютером и проектором.
Под рукой у учителя всегда компьютер и проектор, позволяющие сделать уроки интересными и наглядными.
Сидоркина Л.Н.
Учащиеся младших классов имеют возможность не только интересно учиться, но и хорошо отдохнуть. В этом году школой приобретена полоса препятствий, которая стала любимым местом для развлечений и игр малышей.
В спортивном зале учащиеся могут заниматься на различных тренажёрах, ведь здоровье ребенка-это первоочередная задача.
Переход на ФГОС второго поколения
Отличительные черты образовательного процесса нашего образовательного учреждения определяются с учетом построения развивающейся образовательной системы, обеспечивающей, с одной стороны, реализацию федерального стандарта образования первого поколения, а с другой – подготовку к переходу на новые образовательные стандарты.
Школа реализует общеобразовательные программы:
I ступень:
Начальное общее образование 1-4 классы: «Перспективная школа»
II и III ступени: реализуется программа основного общего и среднего (полного) общего образования.
В школе II ступени в 9-х классах в связи с переходом на предпрофильное обучение: введены элективные курсы по выбору.
В школе III ступени учащиеся 10-11 классов обучаются по универсальному профилю.
Для перехода на новые образовательные стандарты в ОУ должны быть созданы определенные условия. Для обновления ресурсного обеспечения образовательной среды педагогический коллектив школы выполнил следующие действия:
- проанализировал имеющиеся условия организации образовательного процесса в начальном звене школы;
- составил план обновления ресурсного обеспечения образовательного процесса в начальной школе.
- осуществляются действия по приведению образовательной среды начального звена школы в соответствие с требованиями перехода на работу по новому образовательному стандарту.
На сегодняшний день в нашей школе:
- Разработана основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения.
- Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями стандарта:
- Приказом директора образовательного учреждения создан совет по внедрению ФГОС, обеспечивающий координацию действий всего педагогического коллектива, информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса реализации стандарта.
- В соответствии с Уставом школы утверждено Положение о совете.
- Утверждены приведенные в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения
- Внесены изменения в Устав ОУ в соответствии с целями и требованиями ФГОС
- Утвержден список учебников и учебных пособий (УМК), наиболее соответствующих требованиям ФГОС НОО. Утвержден список учебников и учебных пособий (УМК), наиболее соответствующих требованиям ФГОС НОО.
- Утверждены в установленном порядке локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ, при необходимости заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.
- Внеурочная деятельность:
- Определена и описана оптимальная для образовательного учреждения модель организации внеурочной деятельности обучающихся, включая направления и формы организации, внутренние и привлекаемые для ее реализации ресурсы.
- Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.
- Кадровые условия:
- Образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными педагогами, реализующими стандарт начального общего образования (вторая, первая, высшая квалификационная категория).
- . Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения обеспечивается своевременным прохождением курсов повышения квалификации, в том числе по проблемам ФГОС (в первую очередь, директор или заместитель директора и учитель начальных классов) в объеме не менее 72 часов
- . Утвержден план методической работы по сопровождению введения ФГОС, просвещения родительской общественности.
- Финансовые условия:
- Разработана и утверждена смета расходов на создание материально-технических условий и информационных и учебно-методических условий реализации основной образовательной программы, определен механизм их формирования (перераспределение средств из субвенции, выделение средств из местного бюджета, привлечение добровольных пожертвований, предоставление платных дополнительных образовательных услуг).
- Определен объем средств, необходимых для оплаты труда педагогов, реализующих основную образовательную программу и источники финансирован
- Материально-технические, информационные и учебно-методические условия:
- Условия соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, предъявляемым к участку, зданию, помещениям школы.
- Оснащение образовательного процесса в начальных классах обеспечивает возможность достижения планируемых результатов реализации основной образовательной программы, проведение массовых мероприятий, организацию внеурочной деятельности.
- Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств, формы информационного взаимодействия для решения учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ
- Учебные помещения для учащихся начальных классов оснащены в соответствии с требованиями к кабинету начальных классов (наличие, комплектность, качество обеспечения).
- Образовательное учреждение обеспечено учебниками и учебно-методической литературой (УМК) в соответствии утвержденным федеральным перечнем учебников на текущий год.
- Имеется доступ педагогов и обучающихся к печатным и электронным образовательным ресурсам по всем учебным предметам учебного плана. Имеется доступ педагогов и обучающихся к печатным и электронным образовательным ресурсам по всем учебным предметам учебного плана.
- В библиотеке образовательного учреждения имеется достаточный фонд дополнительной литературы (художественная, научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания).
Вместе с тем остаются проблемы:
1. Оснащение учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Обучение всех педагогов по новым ФГОС.
3. Оплата внеурочной деятельности.