Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Ново - Тарабинская  средняя общеобразовательная школа»

Кытмановского района

 

 

 

 

 

 

Самоанализ педагогической деятельности

                                                             

 

                                                                                                                         Выполнила: Амайзер Татьяна Николаевна,

                                                                                                                учитель истории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

        

         Цель  моей  профессиональной  деятельности  согласуется  с  целями  школы. Как  учитель  истории   я  для   себя  выделила следующие задачи:

1.     Воспитание  общекультурных  и  духовных  ценностей: формирование  жизнеспособной, гуманистически  ориентированной  индивидуальности  по  отношению  к  обществу  и  к  себе; формирование  национального  самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения  к  законности  и  правопорядку; формирование  смысложизненных  духовных  ориентаций.

2.     Воспитание  патриотизма  на  уроках истории: приобщение  учащихся  к  истории  своей  страны, края; воспитание  чувства  гордости  и  уважения  к Родине; воспитание  нравственных  качеств; уважение  к  атрибутам государственности  страны.

3.     Развитие  критического  мышления  на  уроках: развитие  социального  субъектного  опыта учащихся; развитие  самостоятельности - собственного  критического  мышления; умение  аргументировать  свою точку  зрения.                                                                                            Решение  этих  задач  позволяет достичь  целей, стоящих  перед  школой:                 Подготовка выпускников, способных:

- гибко  адаптироваться  в  меняющихся   жизненных  ситуациях, самостоятельно  приобретая  необходимые  знания, умело  применяя  их  на практике  для  решения  разнообразных  возникающих  проблем, чтобы  на  протяжении  всей  жизни  иметь  возможность  найти  в  ней  своё  место;

- самостоятельно  критически  мыслить, уметь  увидеть  возникающие  в  реальной  действительности  проблемы  и  искать  пути  рационального  их  решения;

- чётко  осознавать,  где  и  каким  образом  приобретаемые  ими  знания  могут  быть  применены  в  окружающей  их  действительности;

-быть  способными  генерировать  новые  идеи, творчески мыслить;

-грамотно  работать  с  информацией (уметь  собирать  необходимые для  решения  определённой  проблемы  факты, анализировать  их, выдвигать  гипотезы  для решения  проблем, делать  необходимые  обобщения, сопоставления  с  аналогичными или  альтернативными  вариантами решения, устанавливать  статистические  закономерности, делать  аргументированные  выводы, применять  полученные  выводы  для  выявления и  решения  новых  проблем);

-быть  коммуникабельными, контактными  в  различных  социальных  группах, уметь  работать  сообща  в  различных  областях, в  различных  ситуациях, предотвращая  или  умело  выходя  из  любых  конфликтных  ситуаций;  самостоятельно  работать  над  развитием  собственной  нравственности, интеллекта, культурного  уровня.

          С  изменением  парадигмы, с  переходом  на  новые  учебные  программы  стало  ясно, что  традиционные  формы  и  методы  обучения  нужно менять, поэтому  изменилась  моя  технология, формы  и  методы  проведения  занятий: использование  ИКТ, подключение  к  различным  видам  и  источникам информации, организация групповой работы.

Изменились формы проведения уроков:  урок- диспут, урок- игра, урок- презентация. Результатом моей  деятельности  являются  открытые  уроки  с  применением  новых  технологий; выступление  на РМО  по  технологии  подготовки и проведения личностно-  ориентированного урока. Также  есть    результаты и в  достижениях  учащихся: более  свободное  выражение  своего  мнения, умение  отстаивать  свою точку  зрения, получение  более прочных  знаний  и  подтверждение  этих  знаний  на  итоговых  аттестациях.У чащиеся по моему предмету успевают, качество знаний за последние 3 года стабильное- 50%, что выше, чем по школе.

Средний балл по истории составляет:

Класс

Средний балл за

2006/07 уч. г

2007/08 уч.г

2008/09 уч.г

5

3,7

3

4

6

3,6

3,8

3,3

7

4,4

3,8

3,5

8

3,6

4

3,7

9

3,6

3

3,6

10

3,5

3,4

3,8

11

4,2

3,5

3,6

Я  реализую  программу развития школы по следующим направлениям:

1) совершенствование  образовательного  процесса  посредством  внедрения  новых  образовательных  технологий; веду  предпрофильную  подготовку  учащихся  по  теме «Основы  правовых  знаний».

2)информатизация  школы: имея  дома  компьютер, занимаюсь  самообразованием  в  области  ИКТ, применяю  ИКТ  на  уроках.

3)принимаю  участие  в  совершенствовании  воспитательной  системы  школы «Школа - как  социокультурный  центр». Реализуя  программу «Гражданин» , формирую  гражданско- патриотическую  позицию   средствами  своего  предмета   и через  систему  традиционных  дел:

-экскурсии  по  родному  краю;

-конкурс  гражданско- патриотической  песни;

-выставка  «Моя  малая  родина»;

-традиционные  тематические  линейки.

          В  своей  работе  учитываю  образовательные  потребности  детей  и  родителей. Всегда  находится  группа  детей, которая  интересуется  историей  и  этот  предмет  им  нужен  для  продолжения  образования. С  этой  группой  организую  индивидуальную  работу  по  подготовке их  к  ЕГЭ, олимпиадам, конкурсам. Для  детей, не проявляющих особого интереса к  истории,  добиваюсь  усвоения ими государственных  стандартов. У  большинства  учащихся  наблюдается  устойчивая  положительная  мотивация, поэтому  нет  неуспевающих  по  предмету  на протяжении  всего  периода  работы. Также  веду  краеведческий  кружок, где  занимается  десять  учащихся, которые  имеют  возможность  реализовать  свои  возможности  и  интересы.

          Для  эффективного  использования  времени  детей  я  чётко  планирую  урок, использую  принцип  уровневой  дифференциации, изменяю  структуру  урока, применяя  новые  современные  технологии   (технологию  проблемного  обучения, технологию  критического  мышления), использую  новые приёмы  в  обучении (групповая  работа, коллективное  мыследействие,  игра, диспуты), реализую  принцип  выбора. Результатами  использования   данных  технологий   и  приёмов   считаю: повышение  интереса  к  изучаемому  материалу, повышение  успешности  обучения, формирование компетентностей учащихся.

Стараюсь быть  не  единственным источником  информации. Предмет  располагает  большим  количеством  документов, которые  учащиеся используют  для  самостоятельного  изучения. Строю  взаимодействие с   классом  на принципах  сотрудничества: себя вижу в  роли   консультанта, организатора  учебной  деятельности, а  учащимся в  роли  активных  участников  учебного  познания. Результатом этого сотрудничества   является взаимообогащение, взаимопонимание, формирование ОУУН.

          Динамика  успеваемости  учащихся  11  класса:

      Учебный  год

 

       2006-2007

       2007-2008

         2008-2009

      Успеваемость

            100%

            100%

            100%

          Качество

           знаний

3,2

3,4

3,6

 

          Для  формирования  оценочной  деятельности  у  учащихся  использую  разные  методы:

         - самооценка;

         -взаимооценка;

         -коллективная  оценка;

         -оценка  учителя.

            Информация,  полученная  в  результате  оценочных  действий, используется  мною  для  коррекции  знаний  учащихся, организации  индивидуальной  работы, организации  консультаций  одним  учащимся  другого.

            На  своих  уроках  воспитываю  толерантность   и уважительное  отношение  друг  к  другу. Каждый    учащийся  на  уроке  имеет  возможность  свободно  высказать   свою  точку  зрения. Учу  аргументировать  свою  позицию. В случае   конфликта  ищу  достойный  выход  из   создавшейся  ситуации.

             Большое  значение  придаю  работе  с  родителями,  так  как   в  последнее время  замечаю  понижение  заинтересованности  родителей  в  успехах  ребёнка,                      

ослабление  воспитательной  функции  семьи, отсутствие  педагогических  знаний  у  родителей, понижение их социального статуса. Для  разрешения  данных  проблем  разработала  систему  взаимодействия  учителя  и  родителей. Взаимодействие осуществляется  в  различных  формах:

              -родительские  собрания  с  лекциями  по  проблемам  воспитания;

              -посещение  семей  и  интерната;

              -индивидуальные  консультации  для родителей;

              -посещение  родителями  уроков;

              -через  дневник  ребёнка  и  письма  родителям  и  др.

По запросам родителей организую  дополнительные  консультации  для  учащихся, индивидуальную  работу, привлекаю  учащихся  к  занятиям  в  кружках  и секциях.

                Взаимоотношения  с  коллегами  строю  на  взаимном  уважении, доброжелательности. Обращаюсь  за  необходимой  помощью  к  опытным учителям. Использую  передовой  опыт  учителей района и школы. В  коллективе   имею  дружеские  отношения, поддержку  и  взаимопонимание .

                 В  повышении  профессионального  мастерства  большое  место  занимает  самообразование. Постоянно  нахожусь  в  поиске  новых  более   эффективных  форм  и  методов  обучения  и  воспитания. Принимаю  участие  в  работе  школьного  и  районного  методического  объединения, теоретических  и практических  семинарах, посещаю   открытые   уроки  учителей  школы  и  района. Прошла  курсы  повышения  квалификации  при  АКИПКРО  в   2005  году по теме «Концептуальные подходы в изучении предметов социогуманитарного цикла». Знания, полученные на курсах, помогают мне решать проблемы изучения истории с различными группами учащихся.

               В  перспективе  планирую  дальнейшее  совершенствование  образовательного  процесса  путём  внедрения  новых  технологий, отработка технологии проблемного обучения,  организовать  научно- исследовательскую  деятельность  мотивированных  учащихся, обеспечить их участие в конкурсах разного уровня, заняться поиском новых результативных форм сотрудничества с семьями учащихся, активизировать свою творческую активность путем участия в профессиональных конкурсах.

                                                 12.10.2009г