« Ново - Тарабинская средняя общеобразовательная школа»
Кытмановского района
Самоанализ педагогической деятельности
Выполнила: Амайзер Татьяна Николаевна,
учитель истории
Цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями школы. Как учитель истории я для себя выделила следующие задачи:
1. Воспитание общекультурных и духовных ценностей: формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и к себе; формирование национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку; формирование смысложизненных духовных ориентаций.
2. Воспитание патриотизма на уроках истории: приобщение учащихся к истории своей страны, края; воспитание чувства гордости и уважения к Родине; воспитание нравственных качеств; уважение к атрибутам государственности страны.
3. Развитие критического мышления на уроках: развитие социального субъектного опыта учащихся; развитие самостоятельности - собственного критического мышления; умение аргументировать свою точку зрения. Решение этих задач позволяет достичь целей, стоящих перед школой: Подготовка выпускников, способных:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место;
- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения;
- чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;
-быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
-грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
-быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
С изменением парадигмы, с переходом на новые учебные программы стало ясно, что традиционные формы и методы обучения нужно менять, поэтому изменилась моя технология, формы и методы проведения занятий: использование ИКТ, подключение к различным видам и источникам информации, организация групповой работы.
Изменились формы проведения уроков: урок- диспут, урок- игра, урок- презентация. Результатом моей деятельности являются открытые уроки с применением новых технологий; выступление на РМО по технологии подготовки и проведения личностно- ориентированного урока. Также есть результаты и в достижениях учащихся: более свободное выражение своего мнения, умение отстаивать свою точку зрения, получение более прочных знаний и подтверждение этих знаний на итоговых аттестациях.У чащиеся по моему предмету успевают, качество знаний за последние 3 года стабильное- 50%, что выше, чем по школе.
Средний балл по истории составляет:
Класс |
Средний балл за |
||
2006/07 уч. г |
2007/08 уч.г |
2008/09 уч.г |
|
5 |
3,7 |
3 |
4 |
6 |
3,6 |
3,8 |
3,3 |
7 |
4,4 |
3,8 |
3,5 |
8 |
3,6 |
4 |
3,7 |
9 |
3,6 |
3 |
3,6 |
10 |
3,5 |
3,4 |
3,8 |
11 |
4,2 |
3,5 |
3,6 |
Я реализую программу развития школы по следующим направлениям:
1) совершенствование образовательного процесса посредством внедрения новых образовательных технологий; веду предпрофильную подготовку учащихся по теме «Основы правовых знаний».
2)информатизация школы: имея дома компьютер, занимаюсь самообразованием в области ИКТ, применяю ИКТ на уроках.
3)принимаю участие в совершенствовании воспитательной системы школы «Школа - как социокультурный центр». Реализуя программу «Гражданин» , формирую гражданско- патриотическую позицию средствами своего предмета и через систему традиционных дел:
-экскурсии по родному краю;
-конкурс гражданско- патриотической песни;
-выставка «Моя малая родина»;
-традиционные тематические линейки.
В своей работе учитываю образовательные потребности детей и родителей. Всегда находится группа детей, которая интересуется историей и этот предмет им нужен для продолжения образования. С этой группой организую индивидуальную работу по подготовке их к ЕГЭ, олимпиадам, конкурсам. Для детей, не проявляющих особого интереса к истории, добиваюсь усвоения ими государственных стандартов. У большинства учащихся наблюдается устойчивая положительная мотивация, поэтому нет неуспевающих по предмету на протяжении всего периода работы. Также веду краеведческий кружок, где занимается десять учащихся, которые имеют возможность реализовать свои возможности и интересы.
Для эффективного использования времени детей я чётко планирую урок, использую принцип уровневой дифференциации, изменяю структуру урока, применяя новые современные технологии (технологию проблемного обучения, технологию критического мышления), использую новые приёмы в обучении (групповая работа, коллективное мыследействие, игра, диспуты), реализую принцип выбора. Результатами использования данных технологий и приёмов считаю: повышение интереса к изучаемому материалу, повышение успешности обучения, формирование компетентностей учащихся.
Стараюсь быть не единственным источником информации. Предмет располагает большим количеством документов, которые учащиеся используют для самостоятельного изучения. Строю взаимодействие с классом на принципах сотрудничества: себя вижу в роли консультанта, организатора учебной деятельности, а учащимся в роли активных участников учебного познания. Результатом этого сотрудничества является взаимообогащение, взаимопонимание, формирование ОУУН.
Динамика успеваемости учащихся 11 класса:
Учебный год
|
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
Успеваемость |
100% |
100% |
100% |
Качество знаний |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
Для формирования оценочной деятельности у учащихся использую разные методы:
- самооценка;
-взаимооценка;
-коллективная оценка;
-оценка учителя.
Информация, полученная в результате оценочных действий, используется мною для коррекции знаний учащихся, организации индивидуальной работы, организации консультаций одним учащимся другого.
На своих уроках воспитываю толерантность и уважительное отношение друг к другу. Каждый учащийся на уроке имеет возможность свободно высказать свою точку зрения. Учу аргументировать свою позицию. В случае конфликта ищу достойный выход из создавшейся ситуации.
Большое значение придаю работе с родителями, так как в последнее время замечаю понижение заинтересованности родителей в успехах ребёнка,
ослабление воспитательной функции семьи, отсутствие педагогических знаний у родителей, понижение их социального статуса. Для разрешения данных проблем разработала систему взаимодействия учителя и родителей. Взаимодействие осуществляется в различных формах:
-родительские собрания с лекциями по проблемам воспитания;
-посещение семей и интерната;
-индивидуальные консультации для родителей;
-посещение родителями уроков;
-через дневник ребёнка и письма родителям и др.
По запросам родителей организую дополнительные консультации для учащихся, индивидуальную работу, привлекаю учащихся к занятиям в кружках и секциях.
Взаимоотношения с коллегами строю на взаимном уважении, доброжелательности. Обращаюсь за необходимой помощью к опытным учителям. Использую передовой опыт учителей района и школы. В коллективе имею дружеские отношения, поддержку и взаимопонимание .
В повышении профессионального мастерства большое место занимает самообразование. Постоянно нахожусь в поиске новых более эффективных форм и методов обучения и воспитания. Принимаю участие в работе школьного и районного методического объединения, теоретических и практических семинарах, посещаю открытые уроки учителей школы и района. Прошла курсы повышения квалификации при АКИПКРО в 2005 году по теме «Концептуальные подходы в изучении предметов социогуманитарного цикла». Знания, полученные на курсах, помогают мне решать проблемы изучения истории с различными группами учащихся.
В перспективе планирую дальнейшее совершенствование образовательного процесса путём внедрения новых технологий, отработка технологии проблемного обучения, организовать научно- исследовательскую деятельность мотивированных учащихся, обеспечить их участие в конкурсах разного уровня, заняться поиском новых результативных форм сотрудничества с семьями учащихся, активизировать свою творческую активность путем участия в профессиональных конкурсах.
12.10.2009г